У этой сказки нет конца.
Сегодня наткнулась на фотосессию Миши для TODDа, сделанную в октябре 2011. И не смотря на то, что я каждый день вижу его фото у себя на рабочем столе, мне стало очень грустно и больно. Опять. Я не знаю, как у его жены хватает сил улыбаться людям, выходить куда-то и продолжать жить. Я понимаю, что у неё есть прекрасные дочки, ради которых стоит жить, но всё равно завидую её выдержке... Для меня же, для человека, который был знаком с Мишей только через его песни и творчество осознавать, что его больше нет просто невыносимо. Недавно мне даже показалось, что я справилась с этим и смирилась. Наивная. Я так часто обманываю себя. Глупо было думать, что рана зажила. Я даже песни Короля и Шута не могу долго слушать, только отрывками. С тех пор, как Миша умер, звук его голоса вызывает волну, которая подкатывает к горлу и грозиться вырваться наружу. Волну боли. И когда я вижу людей, страдающих из-за всякой ерунды, мне становится тошно. Противно.

У меня такое ощущение, что я лишилась ноги или руки. Я до сих пор не съездила к нему на кладбище, потому что не могу. Не могу увидеть его могилу, я знаю, что разрыдаюсь. Этого не случилось на прощальном концерте, потому что я сжала всю свою волю в кулак. Всю, что была во мне. Но здесь совсем иначе...

Я не по наслышке знаю, какого это - терять человека. В 2010 году умерла моя бабушка. На моих глазах. Даже мама этого не видела, она побежала вызывать скорую, а я видела, как перестало биться её сердце. Видела, как грудная клетка перестала подниматься от дыхания. Я тогда не сразу поняла, что произошло. У меня впервые в жизни такое было: не было не истерик, ничего, просто две слезинки выкатились из глаз и застыли на щеках. И умом я всё понимала, но сердце... Да что там говорить, оно до сих пор не верит. Я была на похоронах, я видела, как тело в гробу опускали вниз, но сердце до сих пор не верит. Как будто она уехала...

Я ещё помню, как я боялась забыть звук её голоса. И, к сожалению, забыла...

С Мишей такого не произойдёт, потому что он оставил после себя свои песни. Песни Короля и Шута. Но каждый раз, когда я вижу, как с фотографии на меня смотрят эти бездонные карие глаза, становится больно. И пусть его считают наркоманом и алкашом, но разве они не люди? От того, что человек заливает своё горе вином, он не перестаёт быть человеком. Не перестаёт любить, дышать, чувствовать.

Вы спросите, какое горе у него было? Ведь он имел всё, о чём можно мечтать: любимую жену, прекрасную дочь и верных друзей, группу, которая много лет была одной из самых популярных рок-групп в России. Но в этом и беда всех творческих людей. Им всегда мало, они всегда чувствуют себя неполноценными, другими, словно они не от сюда. А они и вправду другие. Не лучше и не хуже, а просто другие. Это необыкновенный дар, и в тоже время проклятие. Но оно того стоит.

Я не знаю, как скоро я смогу спокойно об этом говорить. Спокойно слушать его песни, испытывая лишь лёгкую грусть. Но вот уже полгода его нет. И моя жизнь притормозила. Это всё так странно, настолько странно, что я не могу это объяснить. Да и возможно ли это?



@настроение: грусть

@темы: размышения, боль воспоминаний